Есть разные виды оплат за привлеченных пользователей. Одни учитывают просмотры, другие — переходы или другое конкретное действие. Если пользователь его не совершает, рекламодателю не нужно платить за переход. Такая модель называется PPA. Рассказываем, кому и зачем стоит ее выбирать.
Что такое PPA и чем полезна модель
PPA — Pay Per Action, что в переводе означает «оплата за действие». Например, за: регистрацию, переход по ссылке, заполнение лид-формы, подписку, оформление заказа. Рекламодатель сам решает, какое действие будет целевым. Платить за пользователя приходится больше, но итоговый результат оказывается эффективнее, и затраты окупаются.
Некоторые посетители заходят на сайт, но нужных вам действий не совершают. PPA учитывает только качественный трафик — активных пользователей, которые установили с вами контакт.
Аббревиатура CPA (Cost Per Action — цена за действие) обозначает эту же модель оплаты.
  
Чем отличается от CPL
Модель CPL предполагает оплату за лиды, то есть, за получение контактной информации о пользователе. В случае с PPA это необязательно. Пользователь может пройти анонимный опрос и даже совершить онлайн-покупку без указания контактов.
CPL полезна, когда вы заинтересованы в продвижении клиента по воронке продаж, а PPA подойдет и для установления единственного контакта.
Где применяется
PPA чаще используют на коммерческих сайтах и лендингах:
- 
	онлайн-магазинов и маркетплейсов; 
- 
	игровых онлайн-площадок; 
- 
	банков; 
- 
	агенств недвижимости; 
- 
	страховых компаний; 
- 
	турагентств; 
- 
	образовательных сервисов; 
- 
	медицинских организаций и салонов красоты; 
- 
	метапоисковиков. 
В некоторых случаях PPA работает и без продаж, например, на сервисах по поиску работы.
На западе есть еще одна трактовка аббревиатуры PPA: A — значит не Action, а Acquisition (приобретение), так как этой моделью оплаты часто пользуются сетевые магазины, для которых в приоритете покупка.
Какие действия считают целевыми
Каждый рекламодатель сам определяет действия, которые для него наиболее важны, например:
- 
	просмотр прайс-листа; 
- 
	регистрация; 
- 
	добавление товара в корзину; 
- 
	оформление заказа; 
- 
	прохождение опроса; 
- 
	загрузка файлов; 
- 
	просмотр изображения или видео; 
Последний пункт напоминает CPL, именно поэтому его часто считают одним из направлений PPA.
  
Партнерские программы
PPA-, CPA-сетями или партнерскими программами называют сервисы, на которых сотрудничают веб-мастеры и рекламодатели. Веб-мастеру предлагают установить специальный блок на своем сайте, который представляет собой кнопку, баннер или ссылку на ресурс рекламодателя.
Если перенаправленные посетители совершают целевые действия, веб-мастер получает фиксированную оплату или процент от продаж.
Высокое качество трафика и конверсия выгодны обеим сторонам.
Что важно запомнить
- 
	Оплата за целевое действие более выгодна, если вам важно добиться конкретного результата, а не просто привлечь трафик. 
- 
	CPL, в отличие от PPA, учитывает только лиды. 
- 
	PPA подойдет для рекламы коммерческих интернет-площадок. 
- 
	К целевым действиям относят: регистрацию, прохождение опроса или голосования, заполнение лид-формы или анкеты, оформление заказа, бронирование, написание отзыва. Вариантов масса, и их выбор зависит от ваших задач. 
- 
	Участие в партнерских программах выгодно и для рекламодателя, и для веб-мастера. 
- 
	Для того, чтобы подтолкнуть клиента к действию, используйте призыв — CTA. 
